Разделы сайта
| Разработан проект «Создание муниципальной модели единого доброжелательного воспитательного пространства в общеобразовательных учреждениях Красненского района» 21 Декабря 2020, 11:58 В январе 2020 года в Белгородской области утверждена стратегия развития образования «Доброжелательная школа». Стратегия нацелена на создание доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений и реализуется на основе проектно-целевого подхода. На муниципальном уровне был определен портфель муниципальных проектов «Обновление содержания образовательной деятельности», целью которого является создание и использование всех имеющихся ресурсов школы, социума, семьи для воспитания социально ответственной, доброжелательной личности, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить свои уникальные качества и стать успешным. Проект «Создание муниципальной модели единого доброжелательного воспитательного пространства в общеобразовательных организациях Красненского района» дополняет портфель муниципальных проектов. Целью проекта является внедрение к 30.09.2021 года муниципальной модели единого доброжелательного воспитательного пространства во всех 10 школах района. Внедрение муниципальной модели единого доброжелательного воспитательного пространства в работе с участниками образовательных отношений обеспечит единые подходы к организации воспитательной деятельности. Проект предусматривает следующие блоки работ: 1. Проведение организационно-подготовительных мероприятий В этом блоке запланировано два мероприятия: создание творческой группы по разработке муниципальной модели формирования единого доброжелательного воспитательного пространства в общеобразовательных учреждениях, разработка плана заседаний секции заместителей директоров, курирующих воспитательную работу. 2. Создание и внедрение модели единого доброжелательного воспитательного пространства Это основной блок проекта, состоящий из десяти мероприятий. Запланированы: разработка муниципальной модели формирования единого доброжелательного воспитательного пространства в общеобразовательных учреждениях и рекомендаций по ее внедрению, проведение методического семинара по внедрению модели, корректировка программ воспитания в школах в соответствии с разработанной муниципальной моделью. Значительное внимание уделяется организации работы с социальными партнерами, участвующими в формировании единого доброжелательного воспитательного пространства. Два конкурса, презентаций и видеороликов «Адреса доброжелательного опыта» и проектов/программ в области воспитания, нацелены на выявление и обобщение эффективного практического опыта образовательных учреждений по внедрению муниципальной модели единого доброжелательного воспитательного пространства. Следующие три мероприятия этого блока ориентированы на подведение итогов внедрения единого доброжелательного воспитательного пространства на муниципальном уровне: отчет о ходе реализации муниципальной модели единого доброжелательного воспитательного пространства в общеобразовательных учреждениях и оформление модуля «Модель единого доброжелательного воспитательного пространства в общеобразовательных учреждениях» в рамках августовской педагогической конференции, проведение семинара об итогах внедрения модели единого доброжелательного воспитательного пространства в общеобразовательных учреждениях. 3. Повышение педагогического мастерства педагогов в рамках доброжелательного воспитательного пространства В процессе внедрения муниципальной модели единого доброжелательного воспитательного пространства запланированы мероприятия по совершенствованию уровня профессионального мастерства педагогов. Для этого на базе ОГБОУ «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» будет организована работы стажировочной площадки для повышения профессиональных компетенций классных руководителей, проведены конкурсы профессионального мастерства «Методический кейс классных руководителей и старших вожатых», «Мое лучшее занятие по внеурочной деятельности» и педагогические советы. 4. Использование образовательной среды в процессе внедрения единого доброжелательного воспитательного пространства Программы внеурочной деятельности «Православная культура» и «Нравственные основы семейной жизни» ориентированы на формирование семейных ценностей, подготовку к созданию крепкой многодетной семьи, духовно-нравственное воспитание обучающихся посредством их приобщения к ценностям православной культуры. Созданные в 10-ти школах образовательно-рекреационные зоны и в 4-х школах центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста» будут использоваться для проведения воспитательных мероприятий, в том числе направленных на профориентацию обучающихся. Запланировано участие обучающихся каждого общеобразовательного учреждения в мероприятиях Календаря основных массовых мероприятий, рекомендуемых департаментом образования Белгородской области. Эти мероприятия способствуют формированию характеристик и качеств личности в соответствии со стратегией доброжелательной школы. 5. Проведение мониторинговых исследований Для корректировки деятельности по внедрению муниципальной модели формирования единого доброжелательного воспитательного пространства в общеобразовательных учреждениях и принятия соответствующих решений запланированы мониторинговые исследования: дополнительных общеобразовательных программ и программ внеурочной деятельности, направленных на формирование доброжелательной личности школьника, воспитанности обучающихся в соответствии с Кодексом доброжелательности, удовлетворенности родителей качеством воспитательной родителей, эффективности реализации программ воспитания в общеобразовательных учреждениях. Ход реализации проекта будет освещен на сайтах отдела образования и общеобразовательных учреждений, межрайонной газете «Заря». Пользователи результата проекта: педагоги, родители, обучающиеся общеобразовательных учреждений Красненского района Муниципальная модель единого доброжелательного воспитательного пространства ориентирована на формирование базовых национальных ценностей у детей при взаимодействии всех участников образовательных отношений и социума. Параметры единого доброжелательного воспитательного пространства заданы Кодексом доброжелательности, представляющим уровневый свод правил для младшего, среднего и старшего школьника и уровневыми портретами доброжелательного выпускника школы. Данный проект утвердит в детской и подростковой среде позитивные модели поведения. Хорошо организованное доброжелательное воспитание подготовит обучающихся к трем главным ролям в жизни - гражданина, работника, семьянина. Правилом станет воспитание через хорошо организованную творческую, коллективную и проектную деятельность, направленную на решение конкретных проблем, активное вовлечение обучающихся в благотворительную и волонтерскую деятельности. «Воспитание через дело!" - призыв доброжелательной школы. «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитать. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу-школу воспитания добрых чувств» - эти слова Василия Александровича Сухомлинского, педагога-новатора, создателя педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, актуальны и в настоящее время. Поделиться ссылкой |
© 2020, Отдел образования администрации Красненского района Белгородской области 309870, Белгородская область, Красненский район, село Красное, дом 3 Приёмная: 8 (47262) 5-25-91, Телефон/факс: 8 (47262) 5-29-33 | Разработка сайта |