Цель:
- повышение уровня системы воспитания детей, формирования полноценного, развитого гражданского общества в округе.
Задачи:
- достижение высокого уровня межведомственного взаимодействия в воспитании и социализации детей;
- развитие воспитательного потенциала образовательных учреждений, создание в них эффективных гуманистических воспитательных систем;
- формирование научной базы развития воспитания, содействие подготовке научных кадров в области воспитания;
- реализация комплекса мер, обеспечивающих повышение профессионального уровня воспитательной деятельности, укрепление ее кадрового потенциала, социального статуса;
- разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих воспитательную деятельность учреждений образования по различным направлениям;
- повышение профессионального уровня управления воспитательным процессом.
Контроль за организацией воспитательного процесса и дополнительного образования осуществляет отдел образования администрации Красненского района в установленном порядке через:
- мониторинг качества воспитания;
- экспертизу инновационных проектов и воспитательных программ;
- тематические и комплексные проверки содержания воспитательной деятельности образовательных учреждений;
- отчеты образовательных учреждений.
Критерии и показатели, которые используются на муниципальном уровне для оценки эффективности деятельности:
- моделирование строящейся системы;
- организация коллективной творческой деятельности детей и взрослых;
- ориентирование в такой деятельности учащихся, педагогов на общечеловеческие ценности, корректировка возникающих в этом процессе отношений;
- рациональное использование воспитательного потенциала окружающей социальной и природной среды, что очень важно в процессе отдыха и оздоровления ребенка.
Критерии представлены такими показателями, как:
- упорядоченность жизнедеятельности образовательной организации (соответствие содержания, объема и характера учебно-воспитательной работы возможностям и условиям данной образовательной организации);
- наличие сложившегося единого школьного коллектива;
- интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий.
- степень приближенности системы к поставленным целям, реализация педагогической концепции, идей и принципов, лежащих в основе воспитательной системы;
- общий психологический климат образовательной организации, стиль отношений, самочувствие ученика, его социальная защищенность, внутренний комфорт; уровень воспитанности учащихся.
1. Цели
Приказ №226 от 17 марта 2020 года "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Красненского района"
2. Показатели
Приказ №723 от 05 ноября 2020 года "Об изучении деятельности общеобразовательных учреждений района по реализации воспитательных задач на учебных занятиях и во внеурочной деятельности"
Приказ №1067 от 02 ноября 2020 года "О проведении конкурса профессионального мастерства «Методическая копилка старшего вожатого и классного руководителя»"
Показатели департамента образования Белгородской области в части касающейся к соглашениям о реализации региональных составляющих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов "Образование" и "Демография" на территории муниципальных образований области между руководителями Региональных проектов и главами администраций муниципальных образований Белгородской области на 2020 год
3. Методы сбора и обработки информации
Приказ №432 от 20 мая 2021 года "Об утверждении методов сбора и обработки информации при проведении оценки качества образования"
4. Мониторинг показателей
Критерии оценки результативности профессиональной деятельности классного руководителя
Критерии оценки результативности профессиональной деятельности руководящих работников учреждений дополнительного образования Красненского района
Критерии оценки результативности профессиональной деятельности старшего вожатого
Приказ №295 от 09 апреля 2021 года "О проведении итогового мониторинга эффективности реализации программ воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательных учреждениях Красненского района"
Приказ №1381 от 30 декабря 2020 года "Об организации мониторинга деятельности учреждений дополнительного образования"
Распоряжение №220-р от 18 марта 2019 года "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей Красненского района в 2019 году"
5. Анализ результатов мониторинга
Аналитический отчёт о проведении итогового мониторинга эффективности реализации программ воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательных организациях Красненского района»
Справка по итогам изучения реализации воспитательных задач на учебных занятиях и во внеурочной деятельности
6. Адресные рекомендации по результатам анализа
Исполнение Соглашения между Правительством области и главой администрации муниципального района «Красненский район» по НП «Демография» и «Образование» на 22 марта 2021 года
7. Меры, мероприятия
ПАМЯТКА по безопасному поведению детей в период летних каникул
Проекты, инициированные в 2020 году
Об итогах проектной деятельности отдела образования администрации Красненского района в 2020 году и планах на 2021 год
8. Управленческие решения
Приказ №813 от 08 декабря 2020 года "О создании детского проектного офиса"
9. Анализ эффективности принятых мер
Письмо о создании подраздела на официальных сайтах общеобразовательных организаций
Постановление №18 от 03 марта 2020 года "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Красненский район" от 26.06.2015 года №44"
Решение №432 от 25 сентября 2017 года "О внесении изменений в решение Муниципального совета Красненского района от 25.12.2012 года № 467 «Об утверждении Положения о стипендиях главы администрации муниципального района «Красненский район» Белгородской области»"
Решение №207 от 30 июня 2020 года "Об утверждении списка одаренных детей на получение стипендии главы администрации муниципального района «Красненский район» Белгородской области на 2020-2021 учебный год"